Кабинет восстановления речи
В настоящее время катастрофически растет число больных с инсультом. Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний центральной нервной системы являются нарушения высших психических функций, в том числе нарушений речи.
Афазия – это системное нарушение речи, при котором нарушаются и другие высшие психические функции: восприятие, память, мышление, страдает эмоционально-волевая сфера больного.
При афазии может наблюдаться как нарушение собственной речи (моторная афазия), так и нарушение понимания речи (сенсорная афазия).
Более 70% пациентов после инсульта или тяжелой черепно-мозговой травмы полностью теряют трудоспособность, становятся профессионально непригодными, и одним из важнейших факторов для определения инвалидности является нарушение речи. Также речевые нарушения серьезно влияют на качество жизни больного, затрудняя его общение с другими людьми. Именно поэтому огромное значение отводится восстановлению речевой функции. Главной целью логопедического восстановительного обучения является восстановления речевой функции.
Основными принципами восстановления речи являются:
- Раннее начало восстановительной терапии (первые дни, недели после имевшего место нарушения мозгового кровообращения)
- Системность и длительность занятий
- Одновременность преодоления нарушений речи, понимания, чтения, и письма