Ботулинотерапия

В ООО "Клиника Павлова" внедрены методы ботулинотерапии для больных с контрактурами. Процедуры проводят доктора Амосов Михаил Леонидович, Потеряхина Ольга Александровна, прошедшие полный курс теоретического и практического обучения по теме "Ботулинотерапия. Препарат Ксеомин. Ботулинистический нейротоксин типа А. Фармакология. Механизм действия. Методики введения"

Ботулинотерапия - метод лечения ботулотоксином различных заболеваний, проявляющихся мышечным спазмом, болью и вегетативной дисфункцией.

Ботулинотерапия развивается в мире в течение 30 лет, в России - 15 лет. Высочайшая эффективность и максимальная безопасность подтверждены всеми правилами доказательной медицины.

Ботулотоксин получают путем тонкой очистки и последующей лиофилизации бактериальной культуры Clostridium dotulinum. В мышцах ботулотоксин блокирует высвобождение ацетилхолина в нервно-мышечных синапсах мышечных волокон и в нервно-мышечных веретенах. Подавление активности мышечных веретен способствует расслаблению мышцы. Ботулотоксин угнетает высвобождение не только ацетилхолина, но и других медиаторов (норадреналина, дофамина, ГАМК, глицина, метионин-энкефалина), а так же в переферических тканях ботулотоксин подавляет высвобождение веществ, участвующих в восприятии боли - субстанции Р.

В настоящее время в нашей Клинике проводится лечение препаратом Ксеомин в следующих случаях:

фокальные дистонии  и другие двигательные нарушения:

• гемифацильный спазм
  • блефароспазм
  • спастическая кривошея
  • оро-мандибулярная дистония (ОМД)
  • дистония точных движений (писчий спазм)
  • дистония стопы
  • тики
  • спастичность конечности при ДЦП, последствии инсульта, ЧМТ

в лечении болевых синдромов:

•  миофасциальные и мышечно-тонические синдромы (шейно-грудной отдел позвоночника)