Отделение головной боли

С 04.03.2014 года в ООО "Клиника Павлова" открыто отделение головной боли.

Прием ведет специалист по лечению головной боли, врач-невролог, заведующий отделением головной боли, член международного и российского обществ по изучению головной боли Немченко Юрий Михайлович

Запись на прием по телефонам (343) 385-70-70

Головная боль

Наверное, у каждого человека хоть раз в жизни болела голова. Если голова болит редко и несильно, то проблема решается приемом обычного обезболивающего препарата, который отпускается в аптеке без рецепта. Однако у 10-15%  людей  головная боль может серьезно осложнять жизнь. Такие люди не могут полноценно работать, отдыхать, радоваться жизни. Нарушаются отношения на работе в семье, нарастет социальная изоляция. Одновременно с увеличением частоты головной боли растет потребление анальгетиков. В настоящее время доказано, что регулярный частый прием обезболивающих препаратов сам по себе приводит к возникновению новой постоянной головной боли.2-3 % населения страдают ежедневной или почти ежедневной головной болью. Хроническая головная боль очень часто сопровождается тревожными и депрессивными расстройствами.

В подавляющем большинстве случаев головная боль – доброкачественная, то есть не является проявлением угрожающего жизни заболевания...   Однако важно не пропустить действительно опасную    для здоровья головную боль.

Признаки опасной головной боли:

• Нарастающая интенсивность головной боли (если в течение нескольких месяцев недель или дней боль становится все сильнее)
  • Возникновение новой, необычной, сильной головной боли.
  • Быстрое нарастание интенсивности боли  в течение нескольких секунд или минут.
  • Головная боль, возникающая во время физической нагрузки, кашля или сексуальной активности.
  • Изменение привычного стереотипа головной боли. Например, если на протяжении жизни периодически возникала пульсирующая боль в висках, и вдруг появилась давящая боль в затылке.
  • Появление головной боли впервые после возраста 50 лет.
  • Если головная боль сопровождается высоким давлением, температурой, зрительными нарушениями, слабостью в конечностях, нарушениями речи, онемением какого-либо участка тела и другими неврологическими симптомами
  • Если головная боль сопровождается  сонливостью, заторможенностью, спутанностью сознания.

Головная боль - одна из самых часты причин обращения к врачам. Современная международная классификация содержит описание 180 различных видов головной боли.  Вследствие огромного объема   медицинской  информации и необычайной распространенности различных видов головной боли (одной только мигренью страдает около 15 % населения) в последние 10-летия во всем мире стали появляться центры головной боли, где работают специалисты, прошедшие специальную подготовку.

Центр головной боли Клиники Павлова прицельно занимается диагностикой и лечением головной боли. Руководитель центра Немченко Юрий Михайлович ведет прием таких пациентов уже 12 лет.     В  базе  данных центра около 10 000 пациентов. Подавляющему большинству из них удалось помочь избавиться от головной боли или в значительной мере уменьшить ее частоту и   интенсивность. Особенность лечения в центре - сочетание различных подходов к лечению боли.

Медикаментозное лечение соответствует требованиям доказательной медицины, то есть назначаются только те лекарства, эффективность которых доказана в серьезных клинических исследованиях и которые включены в современные европейские и американские протоколы.

В центре назначение лекарств сочетается  с немедикаментозным лечением. Так, например, более чем у половины пациентов при осмотре выявляются болезненные уплотнения в мышцах шеи  и лица, так называемые триггерные точки, которые могут вызывать отраженную головную боль различной локализации. В этих точках мышца находится в состоянии постоянного спазма, Чаще всего триггерные  точки возникают в результате механического перенапряжения мышцы, травмы, переохлаждения, стресса. В клинике разработан и успешно применяется уникальный и очень  эффективный метод лечения головной боли мышечного происхождения – лечебная миорелаксация. Метод заключается в охлаждении мышцы охлаждающим спреем с последующим легким растяжением при помощи специальных приемов (разных для каждой мышцы). При этом триггерные точки инактивируются (то есть мышечный спазм проходит). Лечебная миорелаксация безболезненна и абсолютно безопасна.  В особо упорных случаях проводятся инъекции лидокаина в триггерные точки (блокада триггерных точек). После ликвидации мышечного спазма пациенту подбираются специальные упражнения для мышечного растяжения в домашних условиях - для каждой мышцы свои упражнения. Одновременно пациент старается исключить из своей жизни те неправильные привычки и стереотипы, которые привели  к  перенапряжению мышц (частые повороты головы в какую-либо сторону, сон на животе, зажим телефонной трубки между ухом и плечом, привычка сжимать зубы  и т.д.).

Прямое отношение к головной боли  имеют нарушения осанки  Сколиоз, наклон головы вперед вызывают постоянное напряжение определенных мышц, шеи и лица, что приводит к головной боли. В нашем центре применяются методы коррекции осанки, позволяющие стабилизировать позвоночник и  расслабить мышцы.

При сочетании головной боли с тревожным и депрессивным расстройством назначаются антидепрессанты, иногда в лечении таких пациентов участвует психотерапевт. Вообще, расположение  центра головной боли в Клинике Павлова дает возможность подключать к лечению и других  специалистов, таких как ЛОР, окулист, кардиолог, терапевт и т.д. Кроме того есть возможность использовать диагностическую базу клиники: современные лабораторные, ультразвуковые, рентгенологические и многие другие методы обследования.

В заключении хочется пожелать уважаемым жителям Екатеринбурга и области никогда не испытывать головной боли. Но если головная боль портит Вам жизнь , не тяните, не загоняйте боль в трудноизлечимую стадию, обращайтесь в центр головной боли Клиники Павлова.

Вопросы и ответы по теме

Вопрос: Добрый день! У меня очень болит голова последние три месяца. Головная боль сопровождается шумом в ушах. Как можно записаться к вам на прием?
Показать ответ Елена
Вопрос: Здравствуйте, переболел клещевым энцефалитом в 2011 году, вот уже около полугода при смене погоды болит голова, терапевт сказала, что это от перенесенного энцефалита и никак не лечится, терпите. Подскажите что делать?!
Показать ответ Михаил
Вопрос: Здравствуйте, Михаил Леонидович! У меня вопрос, не могу определиться по какой теме..... Мой отец (ему 55 лет) жалуется на головную боль, при этом он не может объяснить свое состояние и самочувствие .... все это сопровождается нарушением координации движений, потерей во времени и провалами в памяти .... подскажите, пожалуйста, к какому специалисту обратиться (может нужно какое-то обследование?)?! .......Заранее спасибо!
Показать ответ Кудряшова Наталья
Вопрос: Здравствуйте,мучают такие боли: то сдавливает виски,то \"холодит\" сверху головы,то затылок болит,то будто в голове хрустит,что со мной подскажите? Мне 20лет
Показать ответ Олег
Вопрос: Здравствуйте! Более полугода не проходит шум в голове, постоянный , особенно слышен в тишине, чем очень мешает. отдает редко в правое ухо. иногда в голове слышен звук, как-будто кровь бежит по сосудам.подскажите пожалуйста к кому обратится, какие исследования пройти? PS принимала кортексин, по рекомендации невролога улучшений нет.
Показать ответ Зарина

Все вопросы по теме

* — поля, обязательные для заполнения