Акне: недетская проблема...

Обычно лечить угревую сыпь нужно в комплексе с другими заболеваниями. Опытный дерматовенеролог по расположению сыпи на лице может определить причины. Например, угри у женщин вокруг рта, на шее и на подбородке, обычно говорят о гинекологических проблемах. Прыщики на лбу и висках - о патологии со стороны пищеварительного тракта.

В Клинике Павлова при необходимости врач-дерматовенеролог может предложить пациенту пройти консультацию гастроэнтеролога, гинеколога и других специалистов.

Причины появления угревой сыпи

Акне – воспаление сальных желез и волосяных мешочков кожи, которое впервые возникает в период полового созревания. Лицо, шею, грудь, спину и предплечья покрывают сыпь и прыщи. Причем угри редко бывают однотипными – почти всегда на лице и теле соседствуют разные виды акне. Самые скромные – невоспаленные черные точки (комедоны). Более тяжелая и особенно распространенная форма – болезненные красные плотные нагноения. Самая опасная и агрессивная – кисты и «мешки» внутри кожи, которые соединяются между собой, воспаляются и потом образуют безобразные рубцы. Еще один специфический вид – розовые угри (розацеа). Они появляются на лице или шее и портят жизнь только женщинам после 25 лет. Розовые угри редко нагнаиваются, обычно выглядят как небольшие розовые узелки, изредка – как покрасневшие шелушащиеся пятна истонченной кожи. Их легко спутать с другими кожными проблемами, например дерматитом.
Угри в зрелом возрасте – часто признак эндокринных нарушений или дисбаланса в вегетативной нервной системе. Поэтому, прежде чем назначить лечение, требуется выяснить причину появления прыщиков. Для этого дерматовенеролог назначает различные исследования (общие клинические анализы, УЗИ внутренних органов, анализы на гормоны и т. д.).
Акне могут быть реакцией на внешние раздражители – появиться из-за повышенного потоотделения или трения одежды, при использовании неподходящей косметики или при частом контакте с веществами, вызывающими закупорку сальных желез (масла, смазки, препараты дегтя). Угри у мужчин могут возникнуть из-за применения анаболиков. Угревую сыпь легко спутать с различными дерматозами, розацеей, туберкулезом кожи или даже с проявлениями вторичного сифилиса. Поэтому самостоятельно лечить угри не только неэффективно, но и небезопасно. Только установив причину их появления, можно разрабатывать стратегию борьбы.

Лечение акне

К сожалению, угри невозможно вылечить раз и навсегда. Ведь угревая сыпь указывает на особое состояние не столько кожи, сколько всего организма в целом. Однако благодаря специальной терапии можно погасить воспалительный процесс, а затем держать ситуацию под контролем.
Легкая степень акне лечится с помощью наружной терапии, а среднетяжелая и тяжелая формы угревой болезни требуют еще и приема препаратов: антибиотиков (обязательно в сочетании со средствами, нормализующими микрофлору), а также препаратов, регулирующих секрецию кожного сала (в их составе обычно присутствуют цинк, сера, витамины группы А и В). Женщинам в дополнение к наружному лечению часто назначают комбинированные оральные контрацептивы. Эффект от них наблюдается спустя 3–6 месяцев и может быть длительным. Это лечение проводится строго после консультации гинеколога-эндокринолога и тщательного исследования гормонального фона.
Существует и дополнительные методы лечения акне – чистка кожи, дарсонвализация, лечебный щипковый массаж по Жаке, озонотерапия, криомассаж.

Уход за кожей при акне

-Вместо спиртовых лосьонов используйте противовоспалительные тоники
-Не пользуйтесь жирной декоративной косметикой и кремами.
-Для умывания используйте специальные гели, а не молочко и мыло, так как эти средства образуют щелочную пленку, которая не дает коже дышать.
- Полезны маски с каолином – они подсушивают, хорошо адсорбируют жир.
-Придерживайтесь низкокалорийной диеты с содержанием полинасыщенных жирных кислот (рыба, растительные масла, овощи)
-Ограничьте легкоусвояемые углеводы (например, кондитерские изделия), острая и соленая пища, кофе, алкоголь могут провоцировать сыпь, особенно при демодекозе.

Запись на прием врача-дерматовенеролога Клиники Павлова по телефону: (343) 385-70-70