Практические советы для больных с нарушениями памяти!

Практические советы

Хотя деменция является хроническим состоянием и интеллектуальные функции восстановить практически невозможно, прекрасный эффект дают поддерживающие меры. Например, ориентироваться во времени больному помогают большие часы и календари, а ухаживающим за ним людям рекомендуется почаще напоминать ему о том, где он находится и что происходит. Яркая и радостная окружающая обстановка, минимум изменений и регулярная активность с небольшой нагрузкой - вот то, что необходимо больному. Если распорядок дня стабилен и прост, ожидания окружающих реалистичны и при этом человек не снижает полностью самооценку и не теряет чувство собственного достоинства, то фактически может возникнуть даже некоторое улучшение. Близкие люди должны тактично руководить действиями больного, но не обращаться с ним как с ребенком. Ругать больного деменцией за ошибки и неспособность что-либо понять или запомнить бесполезно - это может ухудшить положение.

Социализация

Знакомая среда помогает больному ориентироваться. Переезд в новый дом или город, смена мебели или даже ремонт могут разрушительно подействовать на психику больного. Большой ежедневный календарь, часы с большими цифрами и радио также помогают человеку приспособиться к обстановке.
Хранение ключей от машины в недоступном месте и размещение сигнализаторов на дверях может предотвратить несчастные случаи. Полезны также браслеты для идентификации личности.
Регулярный режим сна, приема ванны, еды и т.п. дает больному ощущение стабильности. Необходим также регулярный контакт со знакомыми людьми.

Записаться на прием к врачу-неврологу Клиники Павлова вы можете по телефону: (343) 385-70-70